Июнь 2022 | дата | Детский сад № 30 Рязань

Летние советы логопеда.


Лето – лучшее время для отдыха взрослых и детей. Но и в отпуске развитие ребёнка не останавливается.

Поэтому не стоит совсем забрасывать занятия. Это касается детей с различными речевыми проблемами. Дело в том, что сформированные ранее на занятиях навыки (отработанные артикуляционные позиции, поставленные звуки, пальчиковые упражнения и т. д.) за летний период могут, как закрепиться, так и потеряться. Играйте с малышом. Отдыхая вместе, у вас будет значительно больше времени для общения и совместных игр.

Переходим к играм, которые будут полезны и интересны в летний период.

  1. Для развития речевого дыхания.

Для развития сильной воздушной струи хорошо дуть на воду. Для этого можно набрать воды в любую ёмкость, положить туда любую маленькую нетонущую игрушку и предложить малышу дуть на неё. Также можно предложить ребёнку попробовать надуть (хотя бы начать) надувной круг для плавания или нарукавники.

  1. Для пополнения словарного запаса.

Все дети любят купаться в воде. Подберите слова-признаки к этому слову: вода какая? – тёплая, чистая, холодная, голубая, прозрачная, и т. д; море какое? – большое, синее, тёплое, солёное; песок какой? – горячий, сухой, мелкий, жёлтый.

  1. Для совершенствования грамматического строя.

В ходе повседневного общения и игр с ребёнком можно закреплять различные грамматические формы. Собираете ягоды на даче – спросите, какой сок и какое варенье получатся из них: из клубники — клубничный (клубничное), из малины – малиновый (малиновое) и т.д. Собираете овощи – называйте, какой салат или суп можно приготовить из них: из капусты – капустный, из моркови – морковный, из картофеля – картофельный и т.д. Если в деревне есть домашние животные, вспоминаем, как называются их детёныши. Можно также закрепить правильное согласование числительных 2 и 5 с существительными: две лошади, пять лошадей.

  1. Для развития связной речи.

Дети очень любят строить из песка, сидя на берегу водоёмов. Это хорошо развивает творческие способности и воображение. Параллельно можно развивать связную речь. Предложите малышу комментировать свои действия. Помогите ему, задавая вопросы: «Что ты строишь?», «Кто там будет жить?», «Как ты назовёшь его?» И ещё один важный момент. Если вашему ребёнку поставили звук, но до летних каникул не успели его автоматизировать, то не забывайте постоянно поправлять малыша, когда он произносит неправильно, чтобы впоследствии работу над дефектным звуком не начинать с нуля.

А самое главное, как бы вы ни спланировали ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, общайтесь, играйте, рассказывайте, спрашивайте, а не просто находитесь рядом.

Автор: Тимакова С.О.

учитель-логопед.

Просмотров: 0