Игры в песочнице в летний период.

Вот и наступило прекрасное время для отдыха с детьми – лето. Перед вами может встать проблема: как сделать, чтобы отдых был не только приятным. Но и полезным.

Песочница – это замечательная среда для развития детей дошкольного возраста. Игры с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, позволяющая проявлять выдумку, творчество и фантазию. Песок –  это еще и тренажер для пальчиков.  Задача родителей с раннего детства знакомить ребенка с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи и мелкой моторикой малыша.

Большое значение в развитии и воспитании детей имеет участие родителей в совместных играх в песочнице. Они первыми учат ребенка, как играть с песком, показывают, как можно, погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, рассеивать, то есть делать самомассаж.

Родители не должны забывать знакомить детей с правилами поведения в песочнице:

– нельзя выбрасывать из нее песок;

– не брать песок в рот;                    

– нельзя бросать песок в других;

– после игры в песок надо помыть руки.

Игры с песком решают многие задачи: развивают мышление и речь, внимание и фантазию, воспитывают усидчивость и терпение.

ИГРА « здравствуй, песок»

Взрослый просит ребенка по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:

– поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;

– легко (затем с напряжением, сжать кулаком с песком, затем медленно) высыпать в песочницу;

– дотронуться до песка всей ладошкой внутренней, затем тыльной стороной;

-перетереть песок между ладонями.

  ИГРА «Кто по дорожке идет»

«Идут медвежата»- ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы»– кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»- ребенок расслабленными (затем напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) Взрослый при необходимости может показать движения, если ребенок затрудняется.

ИГРА «Рисуем палочкой».

Взрослый палочкой в верхней части песочницы рисует простые узоры (прямые и волнистые линии, заборчики, лестницы), различные геометрические фигуры (круг, квадрат). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.

ИГРА «найди шарик».

Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать предмет на глазах малыша, потом так, чтобы он не видел действия взрослого.

ИГРА « Норки для мышки».

Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки – норки для мышки руками или совочком. Затем постройка обыгрывается с помощью игрушки. Мышка «пищит» и пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что сделал для нее замечательный домик. Домики можно сделать и для других игрушек.

ИГРА «Печем печенье».

В одной емкости находится сухой песок, в другой влажный. Взрослый показывает формочки разного   фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует испечь из сухого и влажного песка. В ходе игры он понимает, что из сухого песка нельзя ничего испечь, построить.

При необходимости, взрослый помогает ребенку.

Автор: Соловьева С.А.

воспитатель.

— МАДОУ "Детский сад № 30"