"Смайлик" - кабинет математики (ФЭМП) | Детский сад № 30 Рязань

Кабинеты

“Смайлик” – кабинет математики (ФЭМП)

 

 

 

 

Рухлова Наталья Александровна
Педагог дополнительного образования.
Дисциплина: ФЭМП.

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

(А.П. Конфорович)

Кабинет формирования элементарных математических представлений для детей 4-7 лет 1 раз в неделю.

Предметно-развивающая среда кабинета

В кабинете ФЭМП изучается

с детьми 4-5 лет 

Количество, счет Множество состоит из элементов: цвет, размер, форма. Учить сравнивать предметы (не прибегая к счету).
Считать до 5, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Формировать представления о порядковом счете, количественное и порядковое числительное.
Формировать представление о равенстве и не равенстве на основе счета.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами.
Отсчитывать предметы из большого количества
Величина Учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) по толщине путем наложения и приложения.
Учить сравнивать предметы по двум признакам.
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами, располагать в правильной последовательности.
Форма Фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Учить выделять особые признаки фигур.
Знакомство с прямоугольником.
Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.
Ориентировка в пространстве Развивать пространственные направления от себя, учить двигаться в заданном направлении.
Обозначать словами положение предметов по отношению к себе
Знакомство с пространственными отношениями: далеко-близко, высоко-низко.
Ориентировка во времени Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Объяснить значение слов: “вчера”, “сегодня”, “завтра”.

с детьми 5-6 лет 

Количество, счет  Учить создавать множества из разных элементов, разбивать на части, сравнивать и соотносить элементы.
Учить считать до 10, знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10.
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, получать равенства из неравенства.
Отсчитывать предметы из большего количества по образцу.
Считать до 10 и обратно, порядковый счет. Количественный состав числа из единиц в пределах 5.
Знакомство с цифрами от 0 до 9.
Величина Учить устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины, толщины), располагать предметы в возрастающем (убывающем) порядке.
Сравнивать 2 предмета с помощью третьего, равному одному из сравниваемых. Развивать глазомер.
Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.
Учить называть части, сравнивать целое и части.
Форма Знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
Дать представление о четырехугольнике.
Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
Развивать геометрическую зоркость.
Ориентировка в пространстве Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Ориентировка во времени Утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Учить последовательности событий: что было раньше, что позже, определять, какой день недели сегодня, вчера, завтра.

с детьми 6-7 лет 

Количество, счет Развивать общие представления о множестве.
Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
Совершенствовать навыки  количественного  и  порядкового  счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаками отношения равно (=), больше (>), меньше (<).
Величина Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дать представление  о  многоугольнике  (на  примере  треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются).
Учить детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Учить детей делить геометрические фигуры на равные части (круг на два полукруга, квадрат на два прямоугольника или на два треугольника и пр.)
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Ориентировка в пространстве Учить ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верх- нем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
Учить определять время по часам с точностью до 1 часа

Просмотров: 154