Спортивный зал | Детский сад № 30 Рязань

Кабинеты

Спортивный зал

 

 

 

 

Шитова Елена Владимировна
Инструктор физической культуры.
Дисциплина: Физическая культура.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.

 Анатолий Васильевич Луначарский

Спортивный зал для детей 3-7 лет 2 раз в неделю.

Предметно- развивающая среда спортивного зала

        Значительное внимание в нашем детском саду уделяется физическому развитию, которое направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременного формирования у них двигательных умений и навыков, развитию психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладению физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

       Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

        На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат

детей 3-4 лет

Физкультурные занятия и упражнения Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить действовать совместно: строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.
Спортивные и подвижные игры Формировать интерес и любовь к спорту, знакомить с некоторыми видами спорта, формировать потребность в двигательной активности.
Приобщать к доступным подвижным играм, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др., вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

   детей 4-5 лет

Физкультурные занятия и упражнения Обеспечивать гармоничное физическое развитие. Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Во всех  формах  организации двигательной деятельности  развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Спортивные и подвижные игры Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и  инициативность  в  организации  знакомых  игр.  Развивать в играх психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.).
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

детей 5-6 лет

Физкультурные занятия и упражнения Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Приучать  помогать  взрослым  готовить  физкультурный   инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Спортивные и подвижные игры Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Продолжать знакомить с различными видами спорта.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

детей 6-7 лет

Физкультурные занятия и упражнения Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Спортивные и подвижные игры Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Продолжать знакомить с различными видами спорта.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бад- минтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Просмотров: 152