Воспитание патриотизма и любви к Родине у детей 6-7 лет, через народные игры.

1. Значение воспитания любви к Родине

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил замечательный актер Е.Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т.д.

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Белые пятна в истории, забытые добрые традиции и положительный опыт старших поколений – это все властно требует от нас по-новому взглянуть на место и роль человека в масштабе социума, региона, страны. Для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, надо ощутить себя частью народа, принять русский язык, историю, культуру. Когда ребенок начинает активную жизнь, о сталкивается с множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что еще мало знает об этом мире, он должен и хочет познать его.

Так задачами патриотического воспитания младших школьников являются:

  •  формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая представлена через знакомство с природой и географией страны, через ее географические особенности, особенности климата и природы; через знакомство с особенностями быта, труда, традиций и культуры своего народа; через знакомство с различными достопримечательностями родного города, страны, государственной символики; через введение некоторых (соответственно возрасту) исторических сведений (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц);
  • развитие эмоциональной сферы личности: воспитание любви к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам; воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям общественной жизни;
  • включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний, что предполагает формирование у младших школьников определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

Для более успешного решения поставленных задач необходимо использовать следующие принципы: знания, которые получает ребенок, должны быть актуальны для него и, исходя из этого, интересны;

  •  необходимость непрерывности педагогического процесса;
  • учет индивидуальных возможностей и способностей ребенка, его интересов;
  • эффективное сочетание различных видов деятельности, наиболее подходящих определенному возрасту;
  •  деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

2. Воспитание патриотических чувств посредством «народной» игры

Игра – одна из основ в дошкольном воспитании. Через игру мы можем развивать у детей характер, волю, умение общаться, развивать сообразительность и самое главное мы можем привить чувство гордости за свою страну, город, улицу, детское учреждение. Через народные игры мы формируем заинтересованность в традициях родного края, исследуем культуру своей страны, закладываем основы патриотизма у детей.

Развитие патриотических чувств ребенка это непростой педагогический процесс. Здесь решается целый ряд вопросов:

  1.  воспитать у детей доброжелательное отношение от своей семьи, улицы, города к стране.
  2.  закладывать основы бережного отношения ко всему живому, к природе.
  3.  формировать уважительное отношение к труду.
  4.  заинтересовать дошкольников русскими традициями, их многообразием.
  5.  заложить простые знания о правах человека
  6.  познакомить детей с другими городами России, их достопримечательностями.
  7.  дать понятие о символах государства (герб, флаг).
  8.  сформировать чувство гордости и ответственности за успехи своего города, страны.
  9.  воспитывать чувства почтения к традициям других народов.

Для достижения решения этих вопросов, как нельзя лучше подходит народная игра. Ведь через такую игру мы можем познакомить детей с традициями не только своего народа, создать интерес к народному творчеству, оказать влияние на характер отношения к своим друзьям, родственникам, незнакомым людям. В подвижных народных играх дети понимают, что главное не личное достижение, а успех команды. Создается определенный духовный настрой, воспитываются социальные качества. Эти игры основаны на опыте детей, их представлений об окружающем мире, явлениях природы. Во время игр произносятся речевки, считалки, которые рассказывают о культуре, традициях своего народа в них есть фольклорный текст, динамика движений. Знакомя детей с народной игрой мы получаем всесторонне развитую личность, знающую и понимающую культуру своего народа. Воспитываем патриота своей Родины.

Таким образом, развитие патриотических качеств у детей 6-7 лет, очень важно, так как прививать любовь к родине, необходимо с детства.

Автор: Тихомирова О.Л.

воспитатель

— МАДОУ "Детский сад № 30"