«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»

Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер.

Организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков.

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста – дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Сейчас дети довольно часто оказываются одни дома, без взрослых, поэтому нужно воспитывать навыки безопасного и осторожного поведения.

· Звонок в дверь

Многие родители делают серьезную ошибку, научив ребенка подойти к двери и спросить о цели визита постороннего. Если пришел родственник, то обычно дети в курсе о предстоящем посещении. Только в этом случае малыш может открыть дверь, узнав родственника по голосу. Во всех остальных случаях запретить ребенку подходить к двери, т. к. он может поверить уговорам мошенника и открыть дверь.

· Возгорание электроприбора

Подобную ситуацию можно проиграть, чтобы малыш, в реальном случае, не растерялся. Главное правило — отключить прибор из розетки и залить его водой. Обучать малыша накрыть загоревшийся, к примеру, электрочайник одеялом, не следует. Маленький человечек не в состоянии плотно накрыть очаг возгорания толстым одеялом, а легкая одежда, накинутая на огонь, воспламенится и только усугубит возгорание. Ребенок должен знать наизусть номер пожарной службы.

Стоит выявить некоторый список запретов в поведении дома:

  • забираться на подоконник, выходить на балкон;
  • играть с огнем;
  • не впускать посторонних в свою квартиру;
  • без нужды открывать воду (обязательно закрывать кран после умывания);
  • играть с таблетками, средствами бытовой химии;
  • брать в руки ножи, иголки, другие колющие и режущие предметы;
  • пользоваться кухонными электроприборами и газовой плитой;
  • дразнить собаку (если имеется);
  • уходить из дома без согласия взрослых.

· Ребенок на улицах с незнакомыми людьми

«Ребенок и другие люди», что объясняет тот факт, что это может быть опасно для общения с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и что поведение должно быть выбрано в трудной ситуации. «Ребенок на улице» — правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерял ориентирование.

Работа с родителями дошкольников по воспитанию безопасного поведения детей.

Проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, очень трудно решить только в рамках дошкольной организации. Поэтому взаимодействие в вопросах воспитания безопасного поведения детей должна всегда быть между садом и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

Автор: Савина И.В.

воспитатель

— Анастасия