Веселый тренинг

Дошкольный возраст наиболее важен для полноценного всестороннего развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, поэтому основная задача оздоровительной работы заключается в укреплении физического здоровья дошкольника, развитие его двигательной активности, чему способствуют подвижные игры на свежем воздухе и физкультурные упражнения(веселый тренинг).

Во многом подвижность ребенка зависит от его двигательных умений, чему в большей мере как раз и способствуют физкультурные упражнения, совершенствуя у детей правильность выполнения основных видов движения в соответствии с возрастными особенностями организма, которые необходимы и в играх, и на физкультурных занятиях, и в повседневной жизни. Период от 3 до 4 лет является подготовительным для освоения детьми дошкольного возраста техники основных видов движения и спортивных упражнений.

Ребенок наиболее успешно осваивает физическое упражнение в общении со взрослым, когда видит его образец выполнения. Произносимые вместе с детьми рифмовки задают необходимый ритм для выполнения тех или иных движений, и в некоторых моментах даже азарт, что способствует возникновению здоровых спортивных и нравственных эмоций, которые высвобождают накопившуюся в групповом помещении отрицательную внутреннюю энергию, так как в помещении дети должны подчиняться правилам общежития и сдерживать громкость своих эмоций.

Также при проведении физкультурных упражнений обращается внимание детей на правильное носовое дыхание, что является хорошим закаливающим средством. При небольшом утомлении усиливается обмен веществ, повышается жизненный тонус, становятся более интенсивными процессы восстановления.

В данной таблице предлагаются физкультурные упражнения для проведения на свежем воздухе вовремя дневной и вечерней прогулок и с усложнениями для детей среднего возраста. Если на прогулке проводится подвижная игра с бегом, то физкультурное упражнение берется на другой вид основных движений. В таблице также встречаются упражнения на развитие движений, применяемых в спортивных играх: волейбол, баскетбол, футбол, настольный и большой теннис; стрельба по мишеням; народных играх: лапта, городки и других.

Основной

      вид движения

  название

упражнения

     выполняемое  детьми движение              тексты
ходьба 1.«Трамвай»

 

 

 

2. «Мышки»

 

 

3. «Гуси»

 

 

4. «Пингвины»

 

 

 

5. «Карлики и

Великаны»

 

 

6. «Пойдем в

гости!»

 

 

7. «Петушок»

 

 

 

8. «Утка»

 

 

9. «Страусята»

 

 

10. «Лыжники»

 

 

 

Ходьба в колонне по одному, друг за другом, касаясь вытянутыми руками спины впереди идущего, с поворо-тами направо, налево.

 

Ходьба на носках стопы, руки на поясе, врассыпную,

не наталкиваясь друг на друга.

 

Ходьба на пятках, руки за спиной, стайкой, с поворо-тами направо-налево, назад-вперед по команде.

 

Ходьба на внешней стороне стопы, руки прижаты к туловищу, спина прямая, с поворотами направо-налево, назад-вперед по команде.

 

Ходьба семенящим(мелким) шагом  по команде:

«Карлики!» и широким(большими шагами) по коман-

де: «Великаны!», руки на поясе.

 

Ходьба шеренгой, взявшись за руки, с одной стороны

на другую и обратно.

 

 

Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук,

врассыпную.

 

 

Ходьба в приседе, вперевалочку, руки за спиной, по

кругу, не наталкиваясь друг на друга.

 

Ходьба гимнастическим шагом (с носка), руки на поясе,

по нарисованной на полу линии.

 

Ходьба приставным шагом с продвижением вперед

(лыжный шаг), руки согнуты в локтях и двигаются вперед- назад(как лыжные палки).

 

 

 

 

 

«Мышка, мышка не шурши, на носочках ты иди. Кота Ваську не буди,  тихо, тихо, не шуми!»

«Крылья спрятали за спинку, гуси важные пошли. Носики подняли,

дружно все сказали: Га-га-га!».

«Мы пингвины-черны спины, вперевалочку идем.Мы на полюсе живем, сбоку на бок мы идем!».

 

 

 

 

«Мы в гости идем и гостинцы

несем. Всем поклон!»(разворачи-

ваются и идут назад).

 

«Петушок, петушок свой двор сте

режет, вытянет головку-смотрит,

где лиса-плутовка!»

 

«Учит мама утка маленьких утят:

вы идите ути-ути ровно в ряд!»

 

«Страусята не летают, очень важно так шагают!»

 

«Будем мы спортсменами, силь-ными и смелыми! Раз, два, три-

всех мы будем впереди!»

  бег 1.«Змейка»

 

2. «Лошадки».

 

3. «Дотянись до

солнышка»

 

4. «Ловкачи»

 

 

 

5. «Обезьянки»

 

 

6. «Повернись»

 

7. «Великаны и

Карлики»

8. «Гопак»

 

9. «Атлеты»

 

 

10. «Снежинки»

 

11. «Принеси

предмет»

12. «Друзья»

 

Бег в колонне друг за другом с изменением направле-ния движения (зигзагом).

Бег прямым галопом в колонне друг за другом.

 

Бег в колонне друг за другом с высоким подпрыгива-нием по сигналу: «Солнышко!».

 

Бег в колонне друг за другом с выполнением  заданных движений по сигналу, например-удар в бубен или коло-

кольчик(3 приседания, покружиться, попрыгать «зайкой-лягушкой», встать «цаплей» и т.д.)

Бег врассыпную на высоких четвереньках, не наталкиваясь друг на друга.

 

Бег в колонне друг за другом с поворотом на 360 градусов по сигналу: «Повернись!»

Бег широким и мелким шагом со сменой по сигналу.

 

Бег боковым галопом с притопыванием по сигналу.

 

Бег с перепрыгиванием через кубик или с запрыгиванием на скамейку и спрыгиванием с продол-жением движения.

Бег врассыпную с кружением вокруг себя и продви-жением вперед.

Бег на скорость по прямой с захватом предмета (мяч,

кубик, игрушка) и возвращением к месту старта..

Бег в парах, держась за руки,  до финиша, обежав пред-мет и вернувшись на старт.

«Ползет змейка извиваясь, хвостик свой поймать, стараясь!»

«Скачут лошадки, раз, два, три-

колени высоко держи!»

 

 

 

 

 

 

 

«На ветке лианы сидели обезъя-ны, грома испугались, по джунг-лям разбежались!»

 

 

 

 

«Раз, два, три, четыре, пять —

топнем ножкой мы опять!»

 

 

 

«Снежинки-пушинки летят, кру-

жась, ничего не боясь!»

прыжки 1«Кто дальше?»

 

2. «Зайки»

 

3. «Кенгуру»

4. «Лягушки»

 

 

5. «Смельчаки»

 

6. «С кочки на

кочку»

 

 

7.Попрыгунчик

 

8. «Поймай

комара»

 

9. «Синотики»

 

 

 

10. Скакалочка

Прыжки в длину с места .

 

Прыжки в парах до финиша(стены, предмета) и обратно

или  шеренгой до противоположной стены.

Прыжки вверх с разбега в 3-4 шага.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе, из обруча в обруч, с продвижением вперед или через гимнастичес-кие палки(5-6 расположенные поочередно).

Запрыгивание на предметы высотой 15-20 см и спрыги-вание с них.

Подпрыгивание с ноги на ногу, руки на поясе, с прод-вижением вперед.

 

 

Прыжки на мяче-хоппе врассыпную по одному,  в парах, в колонне по кругу, в шеренге вперед-назад.

Прыжки с места вверх с касанием висящего предмета

(мяч, шар, игрушка).

 

Прыжки по нарисованным клеткам с продвижением

вперед с изменением позиции ног(вместе-врозь, на од-ной ноге), руки на поясе.

 

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.

 

«Самый ловкий кто в саду? Кто прыгнет дальше кенгуру?»

 

 

 

«Лягушата смелые из лужи в лу-жу прыгают: Ква-ква-ква!»

 

 

 

«Медвежата заблудились, на болоте очутились. Косолапые ворчат,на кочки прыгать не хотят.

Надо их научить, из болота вытащить!

 

«Противная мошка пищит у окошка, если не прогоним-укусит больно!»

 

 

 

«Галя скачет целый день, занима-

ся ей не лень. Отдохни чуть, Га-

лочка, дай нам свою скакалочку!»

метание 1. «Поймай

меня»

 

2. «Меткий

стрелок»

 

 

 

3. «Самый

ловкий»

 

4. «Горячий

мяч»

 

5. «Теннисист»

 

6. «Друзья»

 

 

7. «Хоровод»

 

 

 

8. «Слоники»

 

9. «Прокати

обруч»

Бросание резинового мяча вверх и ловля двумя руками.

Бросание мяча об пол и ловля двумя руками. Бросание мяча о стену и ловля его двумя руками.

Метание мягкого маленького мяча в цель(ведро, короб-ка)  с замахом от плеча одной рукой. Метание резино-

вого мяча вверх (волейбольная корзина) с замахом из-за

головы двумя руками. Метание теннисных шариков в

цель одной рукой с расстояния 1,5 м (дартс).

Метание резинового мяча вдаль с замахом  из-за головы

из других  исходных положений: в приседе, стоя на коленях, через препятствие.

Отбивание мяча от пола одной рукой, стоя на месте

(с продвижением вперед) или поочередно разными руками.

Отбивание теннисного шарика ракеткой (чеканка) правой  и левой рукой поочередно.

Бросание и ловля мяча в парах с замахом снизу от себя с дополнительным движением (бросил мяч-повернулся на 360 градусов).

Передача мяча  по кругу (в шеренге) с изменением направления и скорости по сигналу (дети стоят друг от друга на расстоянии вытянутой руки).

 

Толкание мяча головой, стоя на четвереньках с про-движением вперед.

Катание обруча в даль с ходьбой (бегом) за ним или катание в паре.

 

 

 

 

«Мы ребята смелые, сильные,

умелые — метко попадаем в цель;

тренироваться нам не лень!»

 

 

 

 

 

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда несешься вскачь?

Желтый, красный, голубой-

Не угнаться за тобой!»

 

 

 

 

«Наш веселый хоровод друг дру-гу мяч передает: все быстрей, быстрей, быстрей – уронил мяч в

центр(в середину круга) скорей!»

«Сильные слоники бревнышки катают, людям помогают!»

Лазание

ползание

1.«Пожарный»

 

 

 

2. «Обезьяны»

 

 

 

3. Колокольчик

 

4. «Тигры в

цирке»

 

5. «Тараканы»

 

 

 

6. «Червячки»

 

7. «Кошка на

крыше»

8. «Бревнышки»

Лазание по наклонной лестнице, держась за перекла-дины. Лазание по «шведской» стенке вверх-вниз, с переходом приставным шагом на соседний пролет.

 

Лазание по канату вверх-вниз.

 

 

 

Подлезание под веревку с колокольчиком высотой 60см

не касаясь руками пола; под дуги на четвереньках.

Пролезание в обручи, находящиеся на расстоянии 1м

друг от друга, приподнятые на 15см от пола, не касаясь.

 

Пролезание под скамейкой на животе; под 2-3  парал-лельно поставленными скамейками в эстафете.

 

 

Ползание по скамейке на животе, передвигаясь вперед

с помощью рук.

Ползание по скамейке на четвереньках.

 

Перекатывание по ровной поверхности вправо-влево,

в положении лежа, руки прижаты к туловищу.

 

«Пожарный смелый, торопись, и огня ты берегись! Ловко на лест-ницу влезай, скорей людям помогай!»

«Ловкие обезьянки лазят по лиан-кам, держась крепко за тонкие ветки. Вверх-вниз снуют, никогда не упадут!»

«Колокольчик, не звени, тебя не заденем мы!»

 

 

 

«Тараканы прибегали, под ска-мейку залезали.Не хотим уходить,

мы здесь будем  жить! Паучок  пробегал, тараканов напугал!»

 

 

«Тише, мыши – кошка на крыше.

Крадется ловко хитрая плутовка!»

Равновесие 1.Канатоходец

 

2. «Гимнасты»

 

3. Альпинисты

 

4. «Лунатики»

 

 

5.Верблюжата

 

6. « Цапля»

 

7. «Белки»

 

 

8. «Богатыри»

 

 

9. «Фигуристы»

 Ходьба по толстому шнуру, руки в стороны; с предметом на голове; приставным шагом боком.

Ходьба по скамье гимнастическим шагом (с носка),

руки в стороны; с перешагиванием через предметы .

Восхождение по наклонной доске, руки в стороны с изменением угла наклона и спускание с неё; на коленях

Перешагивание через предметы разной высоты до 40см,

с продвижением вперед, руки на поясе.

 

Ходьба с предметом на спине(игрушка, кубик), руки за спину до финиша и обратно.

Ходьба с высоким поднятием ног и стоянием на одной ноге с продвижением вперед, руки в стороны.

Ходьба по горизонтальному бревну высотой 25-30см;

приставным шагом боком.

 

Перетягивание каната по одному, в парах, в тройках в прямой стойке, ноги на ширине плеч.

 

Катание по дорожке-ледянке длиной 1.5-2 м стоя.

 

 

 

 

 

 

«На Луне лунатики ходят по дорожкам, камешки им разные падают под ножки!»

 

 

«Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат….»

«Шустрые белочки прыгают по ве

точкам, ну а мы пойдем шажком,

ни за что не упадем!»

«Крепче держи! Сильнее тяни!

Смелее, отряд — богатыри стоят!»

Автор: воспитатель Мкртчан Е.В.

— Анастасия