Сказкотерапия, как средство развития речи детей 3-4 лет

Сказкотерапия – как метод психологической коррекции – одно из новшеств современной психологии.

Сказкотерапия позволяет погрузить ребенка в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей осознать свои собственные проблемы, увидеть себя с другой стороны. Простые просьбы и попытки объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, дети зачастую игнорируют. Сказка непринудительно заинтересовывает ребенка, овладевает его вниманием и заставляет переживать то, что переживает герой.

Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. Сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять «законы» окружающей действительности.

Сказкотерапевтические возможности многофункциональны. Они позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии.    Сказка прививает ценности добра и справедливости, душевной красоты. Воспитывает уважение к семье, к взрослым, сверстникам. Формирует у дошкольников активный речевой запас. Развивает творчество.

Основные приемы работы со сказкой:

  1. Анализ сказки (обсуждение)
  2. Рассказывание сказки.
  3. Переписывание (дописывание) сказки.
  4. Постановка сказки с помощью кукол или распределение ролей между детьми.
  5. Сочинение сказки.
  6. Рисование сказки.

Современные дети знают очень мало сказок. Причины различны, а как следствие – замкнутость у дошкольников, неумение строить диалог, общаться. Поэтому приоритетным направлением в своей работе с детьми я выбрала метод сказкотерапии, что от души рекомендую не только педагогам, но и родителям.

Занятие по сказкотерапии включает в себя следующие этапы:

  1. Приветствие.
  2. Ритуал «Вхождение в сказку».
  3. Коллективная работа (чтение, рассказывание, инсценирование, рисование сказки).
  4. Физ. минутка (подвижная игра, пальчиковая гимнастика).
  5. Релаксация.
  6. Рефлексия.
  7. Ритуал прощания, выхода из сказки.
  8. Творческое задание.

 

Автор: воспитатель Чернышова С.О.

— Анастасия