«Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Детство – очень важный период в жизни детей. Чем
разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие
ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления
творчества.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный
процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные,
мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию.

Вот почему одним из наиболее близких и доступных
видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная
деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное
творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей
логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и
уверенность в себе. При использовании различных способов рисования
осуществляется развитие чувственно-двигательной координации. Рисуя, ребенок
дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам.

Самым доступным из многих способов нетрадиционной
техники рисования – является рисование пальчиками Пальцеграфия. Такое рисование развивает творческие
способности, мелкую моторику, а, следовательно, и речевые навыки.

Печать
от руки
. Вся ладонь или ее часть обмакивается в краску и оставляется на бумаге
отпечаток ПечаткаЭта техника позволяет многократно
изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные
композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и
т.д. Тампонирование. Из марли или кусочка поролона
делается тампон. Штемпельная подушка служит палитрой. Набирается краска и
легкими прикосновениями к бумаге наносится рисунок. Набрызг. Суть этой техники в разбрызгивании
капель с помощью специального приспособления, которое может заменить зубная
щетка. Монотипия. Используется гуашь разных цветов и
согнутый пополам лист бумаги. На правой стороне от сгибы листа рисуется
половина круга, левая сторона прижимается к правой, разглаживается. Затем лист
открывается. Вначале эту технику можно использовать в качестве упражнений по
развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы.  Кляксография  Игры с кляксами помогают развить
глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. На листе бумаги
ставится большая яркая клякса. Через трубочку для коктейля осторожно подуть на
каплю. Капля бежит вверх, оставляя за собой след. Лист поворачивается и снова
нужно подуть. Можно сделать еще одну кляксу другого цвета. Рисование
по сырой бумаге
Для рисования в этой технике понадобится влажная салфетка и емкость с
водой. Нужно намочить бумагу и разместить ее на влажной салфетке (чтобы бумага
не высыхала). Акварельным мелком рисуется любое изображение.

Цветные
ниточки
Берутся нитки длиной 25-30 см, окрашиваются в разные цвета. Нитки
выкладываются на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выводятся
наружу. Половинки листа складываются, прижимаются друг к другу, разглаживаются.
Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивать одну нитку
за другой. Затем лист разворачивается. Рисование по мятой
бумаге
. Эта
техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее
структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это
называют эффектом мозаики.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, развивает творческие способности детей.

Автор: Медведева М.А. Педагог дополнительного образования

Дисциплина: Рисование

— МАДОУ "Детский сад № 30"