Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий.

Повышение уровня жизни и сохранение
здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры,
приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых
контролируется на самом высоком уровне. Так, согласно Указу Президента РФ от
01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017
годы», в Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на
формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, раннюю
профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все
сферы жизни ребенка.

Здоровье, по определению Всемирной
организации здравоохранения, – это состояние полного физического,
психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов. Не многие понимают, что под понятием «здоровье»
подразумевается отличное самочувствие и большой запас прочности с молодости до
старости. А ведь именно к такому состоянию нужно стремиться каждому из нас.
Здоровый ребенок дошкольного возраста, как любят говорить педиатры, – это
жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам
внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и
умственного развития. Однако здоровье не существует само по себе, оно нуждается
в постоянной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать
здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. «Мера» здоровья у
всех разная, а поэтому для поддержания и укрепления здоровья требуется разное
количество и качество усилий. По данным исследований, 75% болезней взрослого
человека закладываются в детстве. Поэтому вопросам физического развития,
формирования у ребенка основ культуры здоровья следует уделять как можно больше
внимания, начиная с детского возраста. Одной из важнейших проблем в настоящее
время является гипокинезия, т.е. недостаточная двигательная активность детей,
как следствие повышения образовательной нагрузки, отсутствия двигательной
нагрузки, пристрастия к играм статического характера (в т.ч. компьютерным),
негативного отношения к физической культуре. В результате гипокинезии снижается
тренированность мышц, нарушаются мышечный тонус и осанка, происходит задержка
возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости,
гибкости и силы.

Основными задачами детского сада по
физическому воспитанию дошкольников являются:

 –
охрана и укрепление здоровья детей;

 –
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в
соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

 –
создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

– воспитание потребности в здоровом образе
жизни;

– обеспечение физического и психического
благополучия.

Активный отдых детей может быть самым разнообразным.
Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без
веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр
и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие –
смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее –
воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно
действовать в нем, совершенствует опыт двигательных навыков. Наиболее
эффективными и популярными формами активного отдыха являются физкультурные
праздники и досуги, которые позволяют успешно реализовать естественную
потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Не
случайно педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного
учреждения уделяет пристальное внимание поиску эффективных форм
физкультурно-оздоровительной работы с детьми, внедрению инновационных
предложений, привлечению семьи, специализированных спортивных и образовательных
школ. Методически правильно составленный сценарий, красочное оформление зала
или места праздника, музыкальное сопровождение всего праздника – создают
положительную эмоциональную атмосферу для психологического благополучия,
определенный духовный настрой, оказывают влияние на развитие умственных
способностей, нравственности, пробуждают интерес к самовыражению, способствуют
не только лучшему усвоению знаний и совершенствованию навыков, но и благотворно
влияют на детскую психику. Положительный эмоциональный заряд, полученный на
физкультурных досугах, праздниках, соревнованиях побуждает детей выполнять все
более новые и сложные движения. Физкультурные досуги, праздники и соревнования
в полной мере реализуют двигательные потребности детей старшего дошкольного
возраста, помогают выявлять способности к занятиям спортом, повышают интерес
родителей в дальнейшем развитии ребенка.

Автор: Шитова Е.В.

инструктор физической культуры

— МАДОУ "Детский сад № 30"