Материально — техническое обеспечение

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Структура предметно-развивающей среды ДОУ.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Основные критерии организации образовательной среды:

—         Безопасность;
—         Комфортность,
—         Соответствие возрастным возможностям,
—         Развивающая направленность,
—         Доступность для использования детьми;
—         Эстетичность оформления.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система передачи сигнала, о срабатывании АПС в подразделение пожарной охраны НВП «Болид», 59 шлейфов, огнетушители типа ОП-4(3)-АВСЕ-01, система мониторинга,  тревожная кнопка, установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения.

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Каждый вход  в здание оборудован пандусом.

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

Средства обучения и воспитания

  Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Совместная работа с   поликлиникой позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.

 В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.

В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

МАДОУ организует пятиразовое питание детей и обеспечивает гарантированное сбалансированное питание в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13)

   Продукты питания приобретаются в торгующих организациях при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в дошкольных образовательных учреждениях.

 В МАДОУ ведется систематический контроль за:

-качеством поступающей продукции наличием необходимой документации

-правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов

-санитарным состоянием пищеблока

-соблюдением утвержденных наборов продуктов питания

-технологией приготовления и кулинарной обработки продуктов питания

-выходом готовых блюд

-вкусовыми качествами пищи и сохранностью исходной пищевой ценности

Постоянные мероприятия:

1.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.

2. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

3. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

4. Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду.

6. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду.

7. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Организация условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано 5 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.

Материально — технические условия, позволяющие соблюдать санитарно-эпидемилогические  и санитарно — бытовые условия.

Детский сад оснащен автоматическими системами электроснабжения, автоматической, автоматической системой пожарного оповещения, имеет технологическое оборудование пищеблока и прачечной. В целях обеспечения безопасных условий пребывания воспитанников и персонала в учреждении функционирует оборудование противопожарной сигнализации, автоматическая система оповещения о пожаре, тревожная кнопка. Детские сады оснащены измерительными приборами на теплоснабжение и холодное водоснабжение.

Теплоснабжение.

Схема теплоснабжения — закрытая, независимая, 2-х трубная. В подвальном помещении предусмотрен ИТП для нужд теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого дома узлом учета тепловой энергии.

Отопление.

В здании запроектирована система водяного отопления , которая рассчитана на возмещение теплопотерь через ограждающие  конструкции. Источником тепла для системы отопления здания является индивидуальный тепловой пункт в техническом подполье здания.Система отопления подключается по гидравлически независимой схеме, через теплообменник.

Вентиляция.

Для обеспечения в помещениях нормируемых метеорологических условий и чистоты воздуха, удовлетворяющих установленным ГОСТ 30494-96 нормам запроектирована естественная и приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением.

Регулирование систем подачи приточного воздуха — качественное по температуре наружного и внутреннего воздуха.

Водопровод хоз-питьевой противопожарный.

Вода подается в здание по двойному вводу из сети городского водопровода. В помещении водомерного узла здания запроектирован водомерный узел со счетчиком ВМХ ОАО «Водоприбор» и обводной линией с установкой на ней  электрозадвижки для пропуска противопожарного расхода воды.

Водопровод горячей и циркуляционной воды

Горячее водоснабжение централизованное от городских сетей. Горячая вода приготавливается в ИТП. Сеть горячего водоснабжения тупиковая, с нижней разводкой, с циркуляцией по магистралям и стоякам. В помещениях групповых и в спальнях расположенных на 1-ом этаже предусмотрено устройство водяного теплого пола подключаемого к системе горячего водоснабжения.

Водопроводка бассейна

В системе водоподготовки предусматривается:

  • оборотная система водообмена воды в ванне бассейна;
  • тип водообмена — рециркуляционный, время полного водообмена принимается согласно СанПиН 2.1.2.1188-03;
  • подпитка бассейна свежей водопроводной водой согласовано СП 31-113-2004

Электрический водонагреватель.

При отсутствии горячей воды (теплоносителя) или в качестве резервного подогрева применяют электрические водонагреватели.

Электроснабжение детского сада выполнено по IIкатегории электроснабжения

Искусственное освещение

Проектом предусмотрено выполнение рабочего и аварийного освещения. Освещение безопасности выполняется в коридорах, лестничных клетках, помещениях пищеблока. а так же в электрощитовой здания детского сада и производственных помещениях подвального этажа.

Управление освещением технологических помещений, служебных комнат, сан. узлов осуществляется выключателями, установленными по месту.