«Как учить стихи с ребёнком?»

Все мы знаем, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, и наконец, формирует общий уровень культуры человека.

Почему дети плохо запоминают текст? Оставляет равнодушным Не связано с опытом ребёнка, с личными переживаниями интересами, потребностями.

Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой:

Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Как правильно учить с ребенком стихи , для этого мы должны учитывать его психологические особенности, возраст, темперамент и литературные предпочтения..

Рекомендации для заучивания стихотворений:

№1. Декламируйте ему ритмичные стихи «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

№2. Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто , Чуковского.

И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза

№3 . Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

№4 . Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Учить стихотворение лучше индивидуально, малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

№5. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на особенности присущи малышам.

Методы заучивания стихов :

  1. Визуальный
  2. Двигательный
  3. Слуховой
  4. Логический.

Вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

Рекомендация №6 .Как и во всем: повторение – мать учения! Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение.

Спасибо за внимание!

Автор: Чернышова С.О.

воспитатель

— admin