«Использование конструктивных видов деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС ДО»

Введение ФГОС в дошкольном образовании предусматривает использование в работе специалиста новых развивающих педагогических технологий. ЛЕГО-технология – одна их них.

Лего-конструирование – это игра, а игра, как известно, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Применение конструктора на логопедических занятиях способствует решению сразу нескольких речевых задач:

– развитие лексико-грамматических навыков речи у ребенка по определенной теме (например, “Животные”);

– формирование грамматически правильной речи (умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, правильное употребление предлогов и падежных окончаний);

– формирование и развитию правильного речевого дыхания (длительного продолжительного выдоха);

– постановка и автоматизация изолированного звука, звука в слогах и словах (проговаривая звук при передвижении фигурки по ступенькам лесенки, звуковым дорожкам и т. п.);

– формирование звукового анализа и синтеза при обучении грамоте (используя детали с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

– развитие связной речи (при заучивании стихов, потешек, чистоговорок, скороговорок и другого речевого материала).

В процессе логопедических занятий с ЛЕГО-конструктором решаются и неречевые задачи:

– развитие тактильных ощущений (само изготовление фигурок, игры с сухим бассейном, игры с закрытыми глазами на ощупь и др.);

– формирование пространственных понятий (правый, левый, справа, слева, вверху, внизу, перед, сзади, между и пр.);

– развитие и совершенствование ВПФ (высших психических функций): мышления, памяти, внимания, воображения);

– развитие мелкой моторики рук.

На мой взгляд, логопедическая коррекция с применением ЛЕГО-технологий более результативна, так как занятия превращаются в интересную игру, которая помогает лучше усвоить изучаемый материал. Чем разнообразнее приёмы логопедического воздействия на детей, тем более успешно идет формирование речи .

Автор: Окунькова М.Н.

Учитель — логопед

— Анастасия