Индивидуальная работа

В зависимости от особенностей и способностей детей, темпа их развития им зачастую показаны индивидуальные занятия. Если у ребёнка имеются логопедические трудности, общее недоразвитие речи, психологические проблемы или особенности физического здоровья (нарушение зрения, слуха и т. п.), отставание в обучении, частые пропуски дней в саду, стеснительность, то индивидуальные занятия будут носить корректирующий характер и направлены на развитие дошкольника в комфортных для его здоровья условиях по специально подобранной методике. В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей.

Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка.

Индивидуальную работу с детьми проводят все специалисты ДОУ. Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях проводится работа, организуя детей в малые группы.  Педагоги дополнительного образования, педагог психолог, учитель — логопед осуществляют индивидуальный подход к работе с детьми как в процессе соответствующих занятий, так и вне занятий. Воспитатели организовывают специальные игры и упражнения, дают поручения, проводят беседы, наблюдения. Режимные моменты — это тоже возможность для индивидуальной работы: малыши учатся культурно-гигиеническим навыкам во время умывания и одевания, а также правильному пользованию посудой и бытовому самообслуживанию во время приёмов пищи. Такая индивидуальная работа ситуативна, её трудно ограничить по времени и строго регламентировать.