Дети рисуют играя

Игра — это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. Игра, а также связанные с ней виды деятельности, в том числе и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего обучения младших дошкольников.

Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер и сочетаются с серьезным напряженным трудом. Использование этих игр позволяет в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, композицию) и различные материалы — карандаши, краски, мелки, блоков игр, направленных на создание эмоционального благополучия.

В изодеятельности существуют игры, формирующие нравственные представления детей, помогающие снять эмоциональное напряжение; игры, способствующие развитию умений раскрывать образ героя с помощью цвета. В игре «Каким цветом радость?» детям предлагается раскрасить воздушные шарики, нарисованные на альбомном листе, любым цветом.

Предпочтение цвета: мальчики отдают предпочтение темным цветам (чёрный, коричневый, зелёный), но это не значит, что у них плохое настроение. Девочки предпочитают яркие, чистые и пастельные цвета, хотя у них не всегда хорошее настроение. Это обусловлено тем, что Мальчики и девочки — это два разных удивительных мира, каждый из которых требует

своего особого подхода. Ученые установили, что девочки обладают более развитыми эстетическими вкусами, у них лучше развита речь и тонкая координация, а мальчики обладают лучшими механическими способностями, т.е. мальчикам, как правило, главное выполнить задание, не отвлекаясь на мелочи.

Использование игр таких как «Кляксография», «Пальцевая живопись», «Рисуем палочками», «Рисуем ляпушками», «Волшебная манка» способствуют развитию чувства уверенности, самостоятельности, умения общаться друг с другом и взрослыми.

Эти игры учат детей самостоятельно создавать образ, обозначать предметы символами, значками, снимают напряжение.

Очень важно наполнить пространственное окружение дошкольников с учетом гендерных особенностей их развития: репродукциями картин, малыми формами скульптуры, книжными иллюстрациями, фонотекой музыкальных произведений, доступных пониманию и восприятию детьми данного возраста и разного пола. Это обогатит чувственный мир мальчиков, поможет девочкам уловить и передать динамику и красоту «мира движений». Всё это способствует ещё и более гармоничному развитию, что позволяет ребенку наиболее полно проявить себя в современном мире, где мальчикам и девочкам приходится исполнять гораздо более сложные социальные роли, чем те, которые отводились мужчине и женщине много веков подряд.

Постараемся же понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

Автор: педагог изо-деятельности Медведева М.А.

— Анастасия