Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 13 групповыми помещениями, включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 .

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурные залы, музыкальные залы, бассейн, кабинеты по оказанию логопедической помощи, кабинеты педагогов-психологов, кабинеты дополнительного образования.

Тактильные напольные покрытия снаружи и внутри помещений, предупреждающие знаки «Осторожно! Препятствие!», на лестницах знаки (стрелки) подсказки движения в определенном направлении, значки, указывающие на опасные зоны (окна, пространства открывания дверей), спортивный и музыкальный залы, метеостанцию, кабинеты логопедической работы и коммуникативной активности, центр сопровождения основных направлений развития ребенка, сенсорная комната с фибероптическим оборудованием, интерактивными панелями, сухим бассейном, песчано-световыми и проекционными столами, центр развития речевой активности, центр развития познавательной активности, центр исследовательской деятельности, центр экологической культуры, пространства игровой и творческой активности, центры организации тематических пространств, центр творческой деятельности, бассейн, стену для скалолазания.

Пространственно-временная среда представлена в виде продуманной планировки помещений, выбора пособий, игрушек, дидактических и сенсорных панелей и игр, и их смены, индивидуальных детских регулируемых компьютерных столов и стульев, магнитно-маркерных мольбертов, панелей для рисования пальцем, массажных дорожек для ортопедической коррекции, спортивные тренажеры.

Развивающая среда включает наглядно-дидактический материал, зоны воды и песка, лабораторию, интерактивное оборудование, беспроводную аудиосистему, цифровую лабораторию «Наураша», интерактивный комплекс «Олодим», «Буквария», ноутбуки для детей, музыкальные центры и инструменты, теле-, видео-, ауди-, фотоаппаратуру, проекторы, интерактивные доски, документ-камера, Настенное небьющееся зеркало «Таинственный свет», Настенное панно «Водопад», Фибероптическое волокно, интерактивный мобильный программно-технический комплекс (робот).

В нашем саду предоставляется услуга тьютера, оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
  • Еженедельный семейный патронат. (максимально-индивидуализированная форма реализации АООП).
  • Совмещение семейного патроната и психолого-педагогического сопровождения процесса посещения по индивидуальному графику занятий с педагогами и специалистами при полной поддержке тьютора (максимально-индивидуализированная форма реализации АООП).
  • Психолого-педагогическое сопровождение частичного посещения инклюзивной группы детского сада с поддержкой тьютора   при реализации АООП на основе индивидуальных занятий с педагогами доп.образования и специалистами.
  • Психолого-педагогическое сопровождение полноценного посещения инклюзивной группы детского сада на полный день, при всех необходимых требованиях реализации АООП.
  • Мониторинг и диагностика
  • Консультирование родителей в очной и дистанционной форме.