Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В развивающем процессе активно используются  музыкальный зал  и спортивный  зал со  стеной для скалолазания; кабинеты логопедической работы  и коммуникативной активности; кабинет психолога и тьютора; сенсорная комната с фибероптическим оборудованием, интерактивными панелями, сухим бассейном, песчано-световыми и проекционными столами; центр развития речевой активности; центр развития познавательной активности; центр исследовательской деятельности; центр экологической культуры, пространства игровой и творческой активности; центры организации тематических пространств; центр творческой деятельности; бассейн; метеостанция.

Пространственно-временная среда представлена в виде продуманной планировки помещений, выбора пособий, игрушек, дидактических и сенсорных панелей и игр, и их смены, индивидуальных детских регулируемых компьютерных столов и стульев, магнитно-маркерных мольбертов, панелей для рисования пальцем, массажных дорожек для ортопедической коррекции, спортивные тренажеры.

Развивающая среда включает наглядно-дидактический материал, зоны воды и песка, лабораторию, интерактивное оборудование, беспроводную аудиосистему, цифровую лабораторию «Наураша», интерактивный комплекс «Олодим», ноутбуки для детей, музыкальные центры и инструменты, теле-, видео-, ауди-, фотоаппаратуру, проекторы, интерактивный мобильный программно-технический комплекс (робот).

В детском саду много дидактического материала разработанного и сделанного самими педагогами и специалистами ДОУ .

Присутствие на занятиях робота, оснащенного видеокамерой, дает возможность демонстрировать родителям обучающихся технологию обучения функциональным навыкам детей с ОВЗ.

Информационно-пространственная среда ДОУ организована с применением бережливых технологий, что помогает гибко выстраивать работу в подгруппах с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Внедрение принципов бережливого производства помогает нам в организации инклюзивного образовательного процесса. Визуализация воспитательно-образовательного процесса позволяет сэкономить время (которое педагоги могут направить на организацию какой-либо другой деятельности в детском коллективе), развивать в детях самостоятельность и уверенность в себе; внимание, что обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников. Все процессы, направленные на повышение безопасности визуализированы и стандартизированы, понятны и доступны для понимания. Использование алгоритмов помогло усовершенствовать образовательную  среду, формирование общей культуры воспитанников, в том числе культурно-гигиенических навыков. Внедрение принципов бережливого производства позволило создать условия для повышения качества  образования, укрепления физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия.

— МАДОУ "Детский сад № 30"