Бережливый детский сад

“Бережливость — важный источник благосостояния”. Цицерон

  Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка.

Современные дошкольники учатся строить свою жизнь организованнее, разумнее, интереснее. Такое качество, как бережливость, не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества, формирует навыки рационального использования предметов окружающего мира.

  Суть проекта — внедрение принципов бережливого производства в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно; применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей; современную организацию рабочих мест; повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам». 

В феврале 2018 года мы вступили в пилотный проект по внедрению принципов бережливого производства в образовании – «Бережливый детский сад».

Бережливое производство – это не совсем технология. Будет точнее назвать ее управленческой концепцией, предполагающей, что учреждение полностью ориентировано на потребительский рынок, а в усовершенствовании заинтересован каждый сотрудник.

Готовых специалистов по Бережливому производству в детском саду не было. К работе сотрудников повысились требования, возникла необходимость обучения персонала, его знакомства с понятием «Бережливое производство», основными принципами и философией. Занятия проводились регулярно. Сотрудники научились работать на конкурентном рынке образовательных услуг, повысили качество знаний, производительность труда, квалификацию.

В детском саду работает система визуальной навигации, представляющая собой логичные и понятные знаки, для быстрой ориентации в здании. В ДОУ расположены основные и второстепенные вывески, лестничные указатели, и таблички кабинетов.

Рабочее место сотрудников детского сада осуществляется по системе 5S, здесь также есть маркировка и техника визуализации. В административных кабинетах детского сада расположены стенды с быстрой информацией о сотрудниках, проектах и работы учреждения. Все документы распределены в строго определенном порядке (по классификации, алфавиту и по группам) обозначены цветовой маркировкой.

Образовательный процесс строится на передаче информации с использование картин, схем, рисунков, что способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. В своей работе мы применяем Алгоритмы, правила, подсказки, схемы, маркировка и условные обозначения. Благодаря данным технологиям стандартизируются рядовые операции, сокращается время на организацию режимных моментов.

В результате реализации проекта «Бережливый детский сад» в нашем ДОУ используется:

  • применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;
  • проведение цикла развивающих занятий для детей;
  • повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;
  • стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;
  • рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников.

В МАДОУ «Детский сад № 30» были реализованы множество проектов, таких как:

  • «Оптимизация оформления приказов по личному составу»
  • «Эффективное проведение педсоветов в
  • МАДОУ «Детский сад №30»
  • «Стандартизация процесса хранения и использования хозяйственно-бытовых средств»
  • Оптимизация и рационализация процессов в детском саду через визуализацию педагогического процесса
  • Формирования основ базовой культуры личности ребенка с помощью внедрения бережливых технологий
  • Оптимизации и стандартизации ежедневных операций, выполняемых сотрудниками детского сада
  • Улучшения информированного сопровождения родителей через визуализацию, организация открытых мероприятий и навигации в детском саду
  • Стандартизация ежедневных операций выполняемых сотрудниками ДОУ.
  • Адаптация визуализация и эффективная навигация ДОУ.
  • Оптимизация системы управления процессом хранения и использования хозяйственно-бытовых средств;
  • Оптимизация работы учебно-вспомогательного персонала ДОУ;
  • Оптимизация проведения совещаний с педагогическим персоналом;
  • Оптимизация процесса подготовки и сдачи отчетов в период работы ДОУ в дистанционном режиме;
  • Оптимизация работы педагогов в режиме дистанционного образования.

 

22 ноября сотрудники МАДОУ “Детский сад № 30” приняли участие в бизнес игре по обучению бережливым технологиям “Фабрика процессов”. Им было предложено выполнить сборку детали в условиях, максимально приближенных к реальному производству. В ходе этой игры участники учились замечать потери, улучшать пространство вокруг себя, улучшать процессы создания ценностей, постоянно совершенствоваться и учиться новому.

Просмотров: 61