Ознакомление с окружающим миром детей 4-5 лет при помощи изо-деятельности | Детский сад № 30 Рязань

Ознакомление с окружающим миром детей 4-5 лет при помощи изо-деятельности

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка

В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. В среднем дошкольном возрасте изобразительная деятельность является средством познания окружающего мира. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по изобразительной деятельности доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Изобразительная деятельность находится во взаимосвязи с другими видами деятельности (познавательной, игровой, трудовой, театрализованной т.д.) Этому способствует характер изобразительной деятельности. В рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои впечатления от наблюдения за окружающим миром, от литературных произведений, песен, игрИ чем богаче и интереснее жизнь малыша, чем разнообразнее игры, чем больше положительных эмоций испытывает ребенок, тем больше у него впечатлений, которые дошкольник старается отобразить в своем изобразительном творчестве. Такая взаимосвязь повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса, вызывает интерес у дошкольников к разным занятиям, способствует развитию у детей наблюдательности, любознательности, мышления, воображения, а также формированию нравственных качеств.

Познавательная деятельность за окружающим миром начинается у детей 4-5 лет с наблюдения за живой и неживой природой во время наблюдений на прогулке и в уголке природы. Дети могут подолгу наблюдать, как порхают бабочки, перелетают с ветки на ветку птицы, за снежинками, сверкающими на солнце, затем рассматривают вместе с воспитателем иллюстрации, картины художников, разучивают стихи С. Есенина, А. Пушкина, поют песни. После чего воспитатель предлагает что-либо нарисовать, вырезать, вылепить. Полученные детьми представления о тех или иных предметах, явлениях позволяют им полно и выразительно передать это в своей работе.

Произведения искусства расширяют кругозор ребенка т. к. несут определенную информацию, обогащают ребенка социальным опытом, развивает умение понимать прекрасное.

Полученные от наблюдений впечатления на занятиях, опыт, усвоенные знания, умения, навыки дети переносят в необычные условия (рисунки, лепка, аппликация, конструирование по замыслу) – в самостоятельно-игровую деятельность. У детей возникает желание что-то нарисовать, сконструировать собственными руками.

Дети сами создают интересные изделия: рисуют платья, косынки, коврики для кукол, из теста с солью готовят угощение для зверюшек, декорации к играм драматизациям. В конструировании используют мелкий и крупный строительный материал, строят фермы, зоопарки, магазины, дворцы, пароходы; из бумаги — самолеты, лодочки; из природного материала — различных зверюшек, шапочки, гирлянды, бусы.

Дети охотно занимаются изобразительной деятельностью на участке, рисуют мелками на асфальте, палочкой на песке; выкладывают из осенних листиков коврики; из камушков — животных, солнышко, людей: украшают клумбы цветами, а зимний участок цветными льдинками.

Таким образом, изобразительная деятельность играет важнейшую роль в процессе ознакомления детей с окружающим миром.

Автор: Полковникова И.Н.

Воспитатель.

Просмотров: 0

— МАДОУ "Детский сад № 30"